Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Консультация для родителей

Эффективность физкультурно - познавательных занятий

для развития  дошкольников интереса к физической культуре и  здоровому образу жизни.

 

    Познание в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально-образный характер и основывается на любознательности ребенка. Многие ученые (М. Головощекина, Г.П. Юрко, З. Нестерова, В.К. Бальсевич, Н.Б. Коростелев.) подчеркивают, что развивать положительное отношение к познанию, положительный интерес к физической культуре и здоровому образу жизни нужно уже в дошкольном возрасте.

    По мнению М. Головощекиной, для формирования устойчивого интереса к занятиям по физической культуре можно применять комплекс различных стимулов: создание привлекательных условий для занятий, игровые занимательные и соревновательные приемы, пример воспитателя и товарищей, сознательное изучение двигательных действий, раскрытие общественной и личной значимости занятий, просмотр фильмов и др.

   Для развития интереса к физической культуре и формированию здорового образа жизни, в нашем детском саду, проводим дополнительно к обычным физкультурным занятиям 1 раз в неделю физкультурно-познавательные занятия. Цель таких занятий: развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Основные задачи физкультурно-познавательных занятий: -воспитывать у детей интерес к движениям;-воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями;-обогащать знания детей информацией о пользе физических упражнений, о роли двигательной активности;-формировать у детей элементарные представления об особенностях строения и функционирования тела человека; полезных и вредных привычках; о профилактике некоторых заболеваний и предупреждении травматизма;-учить приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу;-воспитывать нравственные качества дошкольников. Нами разработаны темы физкультурно-познавательных занятий: «Как стать силачом», «Драться или не драться?», «Оздоровительные упражнения с шарами», «Как начать утро?», «Как себя вести, когда что-то болит?», «Дыхательная гимнастика» и др. Физкультурно-оздоровительные занятия состоят из 4-х частей:

    1 часть занятия - рассказ воспитателя или беседа воспитателя с детьми. Обязательно в этой части занятия используем художественное слово: сказку, рассказ или стихотворение по теме занятия. Например: физкультурно-познавательное занятие по теме «Как начать утро?». В первой части такого занятия вспоминаем с детьми пословицы и поговорки о том, как лучше начать утро, «Как утро начнешь, так и день проведешь», «Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза продирает», «Как с утра, так и до вечера» и др. Все это создает базу для дальнейшего углубления знаний детей о пользе физических упражнений и здорового образа жизни для организма. Во второй части занятия также проводим обучение оздоровительным упражнениям с шарами, или обучение самомассажу, аутотренингу, приемам расслабления. 3 часть занятия - подвижная игра. 4 часть занятия - итог занятия. Обмен впечатлениями о проведенном занятии. Физкультурно-познавательные занятия помогают формировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

   Интерес- один из ведущих стимулов развития личности., он развивает целенаправленность, настойчивость в достижении поставленной цели. Показатель интереса детей к физической культуре:- проявление заинтересованности внимания на занятиях;- стремление овладеть новыми физическими упражнениями;- подражание действиям воспитателя;-желание следить за своим самочувствием. Повышению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни способствуют знания о пользе физических упражнений, об элементарных навыках личной гигиены, оказании первой помощи при заболеваниях и травмах в процессе практических занятий. Кроме физкультурно- познавательных занятий еженедельно планируем - индивидуальную работу с детьми (как со слабыми, так и с сильными детьми по уровню физического развития и двигательной подготовленности):- ознакомление дошкольников с подвижными и спортивными играми;- изготовление атрибутов к подвижным играм;- обучение правильному дыханию;- обучение точечному массажу;- закаливание и др. Таким образом, проведенная работа воспитывает у дошкольников интерес к физической культуре, формирует потребность в здоровом образе жизни.

 

 

Инструктор по физической культуре Гильмутдинова Анастасия Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад комбинированного вида № 51" 

городского округа города Салават Республики Башкортостан


 

© ООО«Gilmytdinova». 2016 г.
Все права защищены.